Subscribe:

Агрессивная свобода или свобода от агрессии.

Почему, говоря о свободе, говоря о ней на одном и том же языке, мы тем не менее не можем друг друга понять? Возможно, происходит это потому, что произнося слово "свобода", мы подразумеваем совершенно разное.

Услышав или прочитав слово "свобода", некоторые ассоциируют это слово с поступками человека, с его поведением. И у этих некоторых, на поведение, которое они считают свободным, почему то сразу появляется протест. Выглядит он примерно так: "Если будет свобода, любой может пойти и убить другого". Меня, честно говоря, такие заявления шокируют и я какое то время не могла понять, почему люди свободу связывают именно с насильственным типом поведения. Складывается впечатление, что мы все до сих пор не поубивали друг друга лишь только потому, что не свободны? А дай нам свободу, отменив законы и начнётся кровавая бойня? Но действительно ли свободен тот, кто убивает?

Если вдуматься в мотив для убийства одного человека другим, то мотив будет предельно ясен - ненависть. Кроме ненависти, это может быть страх, зависть, злость, либо какой другой тип агрессии. Именно агрессия одного человека к другому, и движет этим страстным желанием - уничтожить другого. Живя в обществе, основанном на законах, мы действительно не можем запросто взять оружие и пойти уничтожить предмет нашей ненависти. Мы начинаем уничтожать его другими способами: высмеиваем или оскорбляем, уничтожая его морально.

Когда у нас появляется соперник, в любовной сфере или в бизнесе, мы тоже вполне спокойно можем уничтожить конкурента, оказавшись лучше него. Получается, что цивилизация действительно лишь переводит нашу агрессию к другому в другое, менее жестокое русло? А если попробовать себе представить, что было бы, если бы человек имел не свободу для агрессии, а свободу от агрессии? Считаете, что это не реально? Ну чтож, посмотрим.

Агрессия появляется у нас в ответ на нечто, что нас в другом человеке раздражает. Например, на какое то отличие от нас самих, такое, как другой цвет кожи, незнакомый язык, излишняя весёлость, достаток, успех. Получается, что раздражаемся мы на то, чего лишены сами? На то, чего хотели бы иметь, но не имеем, либо на то, чего не хотели бы иметь и соответственно не имеем. А теперь вспомним, что же имеем мы. Если пройтись по вышеприведённым примерам, то глядя на жёлтокожего человека, мы помним, что имеем белую кожу. Слушая незнакомую речь, мы тем не менее, пользуемся ежедневно своим родным языком. Раздражаясь на веселящихся людей, мы скорее всего в данный момент грустны, но если покопаться в памяти, то сможем вспомнить и не мало, собственных смешных моментов и поводов для веселья. И даже завидуя достатку и успеху других, мы тем не менее, всегда имеем некоторое количество собственного достатка и успеха.

Так почему же, всегда имея нечто собственное, мы не хотим это ценить, а оглядываемся на чужое? Мы недооцениваем самих себя? Есть анекдот про козу, в котором мужчине, жалующемуся на жизнь, предложили завести козу. И только заведя козу, человек понял, что он имел до козы и смог это оценить. Надо ли всем нам заводить козу, чтобы увидеть то, что имеем? А может просто попробовать увидеть это и попытаться принять, как нечто наше собственное, либо уже нами достигнутое. Одним словом - принять нас самих. Со всей нашей жизнью, с привычками, с чем то, составляющем наше "я", не деля его на плохое и хорошее, на плюсы и минусы. А приняв, как уже имеющееся, как наше. Например, мы ленивы? Ну чтож, получается, что лень, это такая же наша составляющая, как белый цвет кожи. И кто сказал, что лень, это плохо? Вы считаете, что именно из за лени вы недостаточно богаты или успешны? А вы знаете, что именно лень сподвигла человека, на изобретение удобств, которыми мы сейчас спокойно пользуемся? Взять тот же лифт, если бы не лень, мы бы до сих пор бегали по этажам.

Что же случится, если мы сможем принять себя такими, как есть, без негатива и позитива? Случится то, что мы полюбим самих себя. Мы почувствуем самодостаточность и перестанем сравнивать себя с другими. По крайней мере в мелочах. Перестав сравнивать себя с другими, мы перестанем раздражаться на этих других. Нет, они никуда не исчезнут, они так же будут жить среди нас или постоянно попадаться нам на глаза. Но - допустив самих себя, как человека с собственным "я", отличающегося от других, мы таким же образом, сможем допускать ежедневно любого другого человека. С его собственным "я", так же отличающегося не только от нас, но и от всех остальных. Таким образом, мы получим свободу от агрессии к другому человеку. И вот тогда, ответьте ка сами на вопрос - захочется ли нам этого другого человека убивать? И нужны ли нам будут законы общества, запрещающие убийства, если мы будем свободны от самого главного - от мотива для агрессии.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Русские в иммиграции